Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
СКАЗКА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (Автор: Владимирова Валентина Ивановна — член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского)
Детские сказки
Автор: Владимирова Валентина Ивановна — член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского   
30.04.2024 13:17

СКАЗКА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (Автор: Владимирова Валентина Ивановна — член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского)СКАЗКА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (Автор: Владимирова Валентина Ивановна — член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского)

Был обычный летний день. Солнце ярко светило, по небу проплывали белые, пушистые облака и ничто не предвещало дождливой погоды.

Дети играли на площадке, весело щебетали птицы. Было очень тепло и бабушки прятались в тени деревьев, сидя на лавочках. Неожиданно стали появляться серые, лохматые облака, больше похожие на тучи. Они хмурились всё сильнее, как будто сердились на кого-то. Сверкнула молния, послышались гулкие раскаты грома и по траве, по дорожкам запрыгали первые дождинки. Солнце заволокли чёрные тучи, и сразу потемнело во дворе, стало неуютно. Ребятишки разбежались по домам, а я осталась стоять у подъезда, наблюдать, как дождик наполняет канавки водой, как забурлили ручьи, весело прыгая по камушкам, неся в своих мутных водах листочки, палочки и даже щепки. Дождь радовался своему изобилию и вдруг произнёс: «Я – самый главный, самый нужный Земле, даже важнее Солнышка!» «Это почему же? — спросило Солнышко. Но за громом Дождь её не расслышал. Он рассуждал: «Дождь нужен Земле, всем растениям, зверушкам, рекам и озёрам. Ведь дождевую воду пьют все растения, я питаю водой моря, а без меня всё бы засохло, и не было бы ни лесов, ни травы, ни цветов, не было бы даже этих журчащих ручейков…»

Подробнее...
 
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.
Спорт, тренировки
Автор: Степанова Анастасия Валерьевна   
30.04.2024 10:30

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

Подробнее...
 
Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Зачем надо умываться?»
Здоровье
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
30.04.2024 09:52

Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Зачем надо умываться?»Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Зачем надо умываться?»

Составители:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
  2. Развивать память, внимание, мышление детей.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Подробнее...
 
Мастер – класс «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири»
Поделки из разных материалов
Автор: Смелянская Ольга Матвеевна   
29.04.2024 13:27

Мастер – класс «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири»Мастер – класс «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»

учитель – дефектолог: Смелянская О.М.

Цель. Познакомить детей с техникой создания объёмных птиц с использованием салфеток. Вызвать интерес к изготовлению птиц нетрадиционным способом. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и осязание.

Материал: салфетки красного цвета, ножницы, степлер, клей, картон и черная бумага, белая гуашь, шпагат, дырокол.

Сложить квадратные салфетки два раза.

Закрепить в центре салфетку степлером. Нарисовать контур.

Срезать углы по контуру, чтобы получился круг

Поднять каждый слой салфетки и распушить.

Подробнее...
 
Особенности взаимодействия учителя — логопеда и родителей в процессе коррекционной работы.
Логопедия
Автор: Ежкова Елена Николаевна   
29.04.2024 11:54

Особенности взаимодействия учителя — логопеда и родителей в процессе коррекционной работы.Особенности взаимодействия учителя — логопеда и родителей в процессе коррекционной работы.

Ежкова Елена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. C введением ФОП перед педагогами и специалистами ДОУ ставится цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Применяя индивидуально-дифференцированный подход в работе с родителями, должны учитываться семейные потребности семьи, включение родителей в совместное решение образовательных задач, вовлечение их в совместные мероприятия. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе и процессе обучения.

Подробнее...
 
Традиции семьи
Праздник "День Семьи"
Автор: Зубрилина Светлана Геннадьевна   
29.04.2024 11:46

Традиции семьиТрадиции семьи

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своей семье и свои близким.

Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

«У каждой семьи есть своя «Живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «Живой воды», и могучие деревья, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями– глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют, животворят семью.» Л.Н. Толстой

2024 год – объявлен годом семьи.

С нашими родителями и детьми моей группы, решили сделать ролик, посвященный семейным традициям.

Подробнее...
 
РППС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Педагогика
Автор: Козлюк Наталья Борисовна Груя Светлана Яковлевна   
29.04.2024 11:23

РППС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.РППС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

В настоящее время в детские сады плотно вошло такое понятие как "воображаемая игра". Такая игра способствует развитию воображения и фантазии у детей. Умению наделять предметы разными функциями не свойственные им.

В предметной среде ребенок растет, действует, творит и поэтому предметная среда должна быть многофункциональной, не сдерживающей полет фантазии ребенка.

Самодельные куклы из втулок и цветы из пробок

Коробки (пещеры, шалаши, туннели, летающие тарелки, и вселенная из пробок и кругов)

Переносная игровая комната с небольшими куклами, домик, лоскутки ткани, шарики,, платки разного размера, куски ткани разного цвета,

Коллекции: перья, пробки, шишки из которых можно например выложить цифры цветные ленточки, пояса, разные виды бумаги и творческий мусор

Бросовый материал: гибкий шланг, трубочки, колесо, пластмассовые крышки, детали машин, формочки для яиц, поролон, баночки.

Подробнее...
 
Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста «РОДИНА МОЯ – РЯЗАНСКАЯ ЗЕМЛЯ»
Патриотизм детям
Автор: Калинкина Анна Сергеевна   
29.04.2024 11:09

Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста «РОДИНА МОЯ – РЯЗАНСКАЯ ЗЕМЛЯ»Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста «РОДИНА МОЯ – РЯЗАНСКАЯ ЗЕМЛЯ»

Цель: Рассказать о жизни и подвиге нашего земляка – богатыря Евпатия Коловрата во времена монголо – татарского ига в древней Руси.

Задачи:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста представление о Древней Руси, о набеге монголо – татарских войск на русские земли.
  2. Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости и уважения к её защитникам.
  3. Развитие творческих способностей воспитанников детского сада.

Под музыку ( «Песня о Родине» И. Лейме) выходит девочка в народном костюме, читает стихотворение «Моя Рязань — сердце России» (Елена Рощина.) и уходит.

Где твоё сердечко, матушка Россия?
С гостем из столицы спорить не берусь.
Может, небоскрёбы – гордо и красиво,
Только мне милее сёл рязанских грусть.

Край ты мой родимый, от берёз белёсый,
Вдоволь наглядеться на тебя нельзя!
Здесь такие зимы, здесь такие вёсны!
В облачных ресницах небеса-глаза.

Воспевал Есенин дивные пейзажи.
Край мой ненаглядный — красотой богат!
Перед сном берёзка веточкой мне машет,
И целует в очи пламенный закат.

Подробнее...
 
Конспект образовательного мероприятия для детей старшей группы «Книга сказок»
Детские сказки
Автор: Сердюкова Наталья Ивановна   
29.04.2024 09:06

Конспект образовательного мероприятия для детей старшей группы «Книга сказок»Конспект образовательного мероприятия для детей старшей группы «Книга сказок»

Сердюкова Наталья Ивановна воспитатель

Форма проведения: занятие

Цель: обобщить знания детей о сказках – названия, имена героев, их диалоги, последовательность сказок, фамилии и имена авторов.

Задачи:

  • воспитывать самостоятельность, терпение, выдержку; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
  • развивать память, внимание, логику; углублять интерес к сказкам.
  • активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность диалогической и монологической речи
  • упражнять в составлении описательного рассказа по алгоритму, подборе рифмующихся слов, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; формировать звуковую культуру речи.

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Подробнее...
 
Проект по ранней профориентации для детей старшей группы «Сельскохозяйственные профессии АгроАзБука»
Познание
Автор: Курлаева Елена Анатольевна, Заводовская Ольга Владимировна   
29.04.2024 05:42

Проект по ранней профориентации для детей старшей группы «Сельскохозяйственные профессии АгроАзБука»Проект по ранней профориентации для детей старшей группы «Сельскохозяйственные профессии АгроАзБука»

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Практический этап
  3. Заключительный этап

Актуальность

Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. А так как наша Белгородская область является аграрным краем, а наш детский сад сотрудничает с Майским Аграрным Университетом. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер и т.д. и назвали мы его АгроАзбуКа.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ими усвоена.

Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о сельскохозяйственных профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 480

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год