Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Зачем надо умываться?»
Здоровье
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
30.04.2024 09:52

Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Зачем надо умываться?»Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Зачем надо умываться?»

Составители:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
  2. Развивать память, внимание, мышление детей.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Скачать конспект

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, трубочки, вата, камешки, жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам посмотреть мультфильм. (Просмотр первой части мультфильма «Мойдодыр» слайд 2)

– Ребята, как вы думаете, почему от мальчика убежали вещи, посуда и т.д.?

(Варианты ответов детей)

– Конечно, он очень грязный и не опрятный. Что же ему необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию, чтоб к нему опять вернулась одежда, книги, тарелка и т.д.?

(Варианты ответов детей)

– Посмотрите, у меня есть коробка, а в ней много разных предметов. Интересно, что в ней? Ребята на коробочке загадка, давайте попробуем отгадать и узнаем, что в ней находится.

«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится.

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?»»

Дети: мыло.

Воспитатель: Правильно, это мыло. Давайте рассмотрим, берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

На наших руках ещё остаются микробы. (слайд 3) поэтому мы используем мыло, чтоб смыть как можно больше микробов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое мыло у нас? Какого цвета, формы, запаха? (Каждый ребёнок берёт себе мыло, обсуждаем у кого какое по цвету, чем пахнет и т.д.)

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

(Варианты ответов детей) мы все разные, нам нравятся разные запахи, цвета, поэтому и мыло бывает разное, чтобы человек мог выбрать и с удовольствием им пользоваться. (слайд 4)

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему. Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем. Всё мыло разложим на столе, внимательно рассмотрите. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе? (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей коробке есть ещё что-то!

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: давайте его рассмотрим. Как пахнет это мыло? Какого оно цвета? запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно не только руки мыть, но и стирать. (слайд 5)

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из коробки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: потому что течёт.

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

(Варианты ответов детей. Она без запаха, прозрачная, бесцветная.) дыхательная гимнастика.

Давайте возьмем трубочки, носом вдыхаем воздух, ртом выдыхаем через трубочку. А теперь подставьте ладошку, чувствуете, как воздух через трубочку идёт. А теперь опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что происходит?

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Давайте с вами проверим, что будет, если в воду добавить мыло. Берём маленькие стаканчики с жидким мылом и выливаем в стакан с водой. Размешайте трубочкой. Что случилось с мылом в воде?

Воспитатель: Сейчас мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. А теперь опустите конец трубочки в банку и дуйте в мыльную воду.

Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Откуда взялись пузыри?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены при помощи воздуха.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. И этой пеной смывается грязь и микробы.

Проговорить как правильно мыть руки.

Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё ватку. Что происходит с ваткой?

Дети: она держится.

Воспитатель: а почему она держится?

Дети: она лёгкая.

Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

Дети: он падает, тонет.

Воспитатель: почему тонет камень?

Дети: он тяжёлый.

Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самой – вата.

Воспитатель: давайте с вами немного поиграем. «Пузырь»

Воспитатель: А я хочу вам рассказать способ рисования, где используется мыло. Сейчас мы добавим пищевой краситель, хорошенько перемешаем и у нас получится цветная пена. И этой пеной попробуем раскрасить.

Воспитатель задаёт следующие вопросы:

—Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое). Для чего оно нужно?

— Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (Мы их выдували).

—Что Вам больше всего понравилось на занятии.

Воспитатель: Как же справился с проблемой мальчик из мультфильма, давайте посмотрим.

Воспитатель: теперь он знает, что нужно умываться и мыться.

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год