Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Дремина Дарья Николаевна
|
14.03.2023 06:12 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
- учить отражать содержание картины по плану, предложенному воспитателем;
- закрепить умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Четверткова Елена Абумуслюмовна
|
14.03.2023 06:06 |
ПРОЕКТ «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде»
(Федеральный проект, действующий в рамках нацпроекта «Образование» «Учитель будущего»)
Е.А. Четверткова, старший воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка» р.п. Инжавино 2021 г.
Тип проекта: ИКТ в дошкольном образовании
Наименование проекта: «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде».
Основание для разработки проекта:
- Требования к новым формам работы с родителями на основании закона «Об образовании» и ФГОС ДО
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17. 10. 2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»
- Постановление Правительства РФ от 26. 12. 2017 г. № 1642 (с изменениями на 11 августа 2020 г.) Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (сроки реализации 2018 – 2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».
Цель проекта: выявить характер, интенсивность, функции и причины типичных затруднений у педагогов в реализации ИКТ и на этой основе проанализировать их уровень готовности к развитию цифровой образовательной среды в дошкольной организации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Юхлова Ирина Александровна
|
14.03.2023 05:29 |
Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Юхлова И.А.
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
Цель:
- Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ.
Задачи:
-Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
-Образовательные:
- Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска.
- Обогащать словарный запас детей (хлебороб, трактор, тракторист, плуг, сеялки, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, мельница, хлебозавод)
-Развивающие:
- Развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гуляева Мария Валерьевна Диулина Любовь Геннадьевна
|
14.03.2023 05:18 |
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжение формирования у детей 6-7 лет основ финансовой грамотности через работу с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения определять признаки геометрических фигур (цвет, форма, размер, величина); находить соответствия между фигурой и карточкой-признаком.
- Расширять представления детей о Северной столице – Санкт-Петербурге через виртуальную экскурсию.
- Формировать представления о важности планирования покупок, разумного подхода к тратам денег.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление в процессе поиска «Зашифрованной» фигуры, ориентируясь на ее признаки.
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
- Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить все слова с естественной интонацией.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию социально-личностных качеств и ценность ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
- Формировать умения вести диалог со взрослым, другими детьми.
- Способствовать воспитанию у детей желания помогать товарищам в сложной ситуации.
Подготовительная работа: Беседа с детьми «О финансах», дидактические игры «Доходы и расходы», Литература: Энциклопедия в сказках «Откуда берутся деньги?» Е. Ульева, дидактические игры с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»
Используемые методы и приемы:
- Наглядные (демонстрация наглядных пособий: блоки Дьенеша, игрушки; Презентация с ИКТ): обследование блоков, карточек-признаков (купюр)
- Словесные: беседа (вводная, итоговая), проблемные вопросы, пояснения, напоминания, поощрение
- Практические: самостоятельная работа детей, решение практических задач
- Игровые: создание игровой проблемной ситуации
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна Гилязева Дания Гильмияровна
|
14.03.2023 05:03 |
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболеек» в средней группе
- Гилязева Дания Гильмияровна, воспитатель
- Шамсутдинова Лилия Радиковна, воспитатель
МДОАУ детский сад №5 г. Нефтекамск РБ
Цель: Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представления о здоровье, о здоровом и правильном питании
- закрепление знаний воспитанников о пользе овощей и фруктов в жизни человека
- учить подбирать прилагательное к существительному
- активизация в речи существительных (витамины, здоровье, питание) и прилагательных (полезные, вредные)
- закрепить навык употребления глагольной лексики
- совершенствовать умения употреблять существительные в родительном падеж.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Носова Ксения Николаевна
|
14.03.2023 04:49 |
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Научно-исследовательская статья
Носова Ксения Николаевна Студент НТГСПИ (ф) ФГЛОУ ВО РГППУ
Научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГЛОУ ВО РГППУ
Аннотация. В настоящее время, в дошкольном образовании, уделяется большое внимание развитию речевых навыков и коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Многие ученые разрабатывают различные методики развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Включение игры в реализацию этих методик является важным условием их реализации. Один из подходов в реализации этих методик рассматривается игра-драматизация. Игра является многогранным понятием, которое означает отдых, занятие, забаву, развлечение, соревнование, потеху, тренинг, упражнение, в процессе которых осуществляется требование взрослых по отношению к детям, требования детей к самим себе. В игре язык ребенка бурно развивается, грамматически оформляется его речь. Освоение форм и функций речи – побочный продукт игры. В ходе сюжетно-дидактических игр и игр-драматизаций интенсивно формируется процесс синтаксической структуры детских высказываний, перевод неречевых средств общения (жестов, мимики, взглядов) в речевые и, что немаловажно, усваивается структура текста в связном повествовании.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ерошкина Алёна Викторовна
|
13.03.2023 20:35 |
Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине;
- развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т. д.);
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Ход:
Словарная работа: палица, кольчуга, щит, шлем.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна
|
13.03.2023 19:23 |
Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»
Автор: Исакова Наталья Борисовна, Лосева Елена Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231» г. Барнаул Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Возрастная категория: подготовительная группа (6-7лет)
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить знания о животных;
- дать представления о значении леса для окружающей среды;
- закрепить знания и навыки поведения в природе.
-развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, речевую активность;
- развивать умение работать в команде.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дмитриева Карина Владимировна Киселева Светлана Сергеевна Струкова Марина Алексеевна
|
13.03.2023 19:03 |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ
- Дмитриева Карина Владимировна
- Киселева Светлана Сергеевна
- Струкова Марина Алексеевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «77» г. Воронеж
Аннотация. В статье рассматривается проблема привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в детском саду. Анализируется роль семьи в формировании личности ребенка. Рассматриваются плюсы совместной работы родителей, воспитателя и музыкального педагога.
Ключевые слова: семья, родители, детский сад, педагог, музыкальный руководитель, ребенок, воспитание.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бареева Юлия Анатольевна
|
13.03.2023 18:51 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В настоящее время, дидактические игры являются одним из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. «Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни». В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настолько-печатные; в) словесные.
В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности. Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Ребенка в этих играх привлекает, прежде, всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>
|
Страница 463 из 490 |
|
|