Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Развитие речи у детей
Автор: Дремина Дарья Николаевна   
14.03.2023 06:12

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
  • учить отражать содержание картины по плану, предложенному воспитателем;
  • закрепить умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;
  • учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
  • закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.
Подробнее...
 
ПРОЕКТ «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде»
Педагогика
Автор: Четверткова Елена Абумуслюмовна   
14.03.2023 06:06

ПРОЕКТ «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде»ПРОЕКТ «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде»

(Федеральный проект, действующий в рамках нацпроекта «Образование» «Учитель будущего»)

Е.А. Четверткова, старший воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка» р.п. Инжавино 2021 г.

Тип проекта: ИКТ в дошкольном образовании

Наименование проекта: «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде».

Основание для разработки проекта:

  • Требования к новым формам работы с родителями на основании закона «Об образовании» и ФГОС ДО
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17. 10. 2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»
  • Постановление Правительства РФ от 26. 12. 2017 г. № 1642 (с изменениями на 11 августа 2020 г.) Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (сроки реализации 2018 – 2025)
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».

Цель проекта: выявить характер, интенсивность, функции и причины типичных затруднений у педагогов в реализации ИКТ и на этой основе проанализировать их уровень готовности к развитию цифровой образовательной среды в дошкольной организации.

Подробнее...
 
Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»
Познание
Автор: Юхлова Ирина Александровна   
14.03.2023 05:29

Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Юхлова И.А.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Цель:

  • Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ.

Задачи:

-Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

-Образовательные:

  • Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска.
  • Обогащать словарный запас детей (хлебороб, трактор, тракторист, плуг, сеялки, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, мельница, хлебозавод)

-Развивающие:

  • Развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»
Познание
Автор: Гуляева Мария Валерьевна Диулина Любовь Геннадьевна   
14.03.2023 05:18

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжение формирования у детей 6-7 лет основ финансовой грамотности через работу с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения определять признаки геометрических фигур (цвет, форма, размер, величина); находить соответствия между фигурой и карточкой-признаком.
  • Расширять представления детей о Северной столице – Санкт-Петербурге через виртуальную экскурсию.
  • Формировать представления о важности планирования покупок, разумного подхода к тратам денег.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление в процессе поиска «Зашифрованной» фигуры, ориентируясь на ее признаки.
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
  • Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить все слова с естественной интонацией.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию социально-личностных качеств и ценность ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
  • Формировать умения вести диалог со взрослым, другими детьми.
  • Способствовать воспитанию у детей желания помогать товарищам в сложной ситуации.

Подготовительная работа: Беседа с детьми «О финансах», дидактические игры «Доходы и расходы», Литература: Энциклопедия в сказках «Откуда берутся деньги?» Е. Ульева, дидактические игры с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»

Используемые методы и приемы:

  • Наглядные (демонстрация наглядных пособий: блоки Дьенеша, игрушки; Презентация с ИКТ): обследование блоков, карточек-признаков (купюр)
  • Словесные: беседа (вводная, итоговая), проблемные вопросы, пояснения, напоминания, поощрение
  • Практические: самостоятельная работа детей, решение практических задач
  • Игровые: создание игровой проблемной ситуации
Подробнее...
 
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболеек» в средней группе
Здоровье
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна Гилязева Дания Гильмияровна   
14.03.2023 05:03

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболеек» в средней группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболеек» в средней группе

  • Гилязева Дания Гильмияровна, воспитатель
  • Шамсутдинова Лилия Радиковна, воспитатель

МДОАУ детский сад №5 г. Нефтекамск РБ

Цель: Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представления о здоровье, о здоровом и правильном питании
  • закрепление знаний воспитанников о пользе овощей и фруктов в жизни человека
  • учить подбирать прилагательное к существительному
  • активизация в речи существительных (витамины, здоровье, питание) и прилагательных (полезные, вредные)
  • закрепить навык употребления глагольной лексики
  • совершенствовать умения употреблять существительные в родительном падеж.
Подробнее...
 
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Коммуникация
Автор: Носова Ксения Николаевна   
14.03.2023 04:49

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Научно-исследовательская статья

Носова Ксения Николаевна Студент НТГСПИ (ф) ФГЛОУ ВО РГППУ

Научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГЛОУ ВО РГППУ

Аннотация. В настоящее время, в дошкольном образовании, уделяется большое внимание развитию речевых навыков и коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Многие ученые разрабатывают различные методики развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Включение игры в реализацию этих методик является важным условием их реализации. Один из подходов в реализации этих методик рассматривается игра-драматизация. Игра является многогранным понятием, которое означает отдых, занятие, забаву, развлечение, соревнование, потеху, тренинг, упражнение, в процессе которых осуществляется требование взрослых по отношению к детям, требования детей к самим себе. В игре язык ребенка бурно развивается, грамматически оформляется его речь. Освоение форм и функций речи – побочный продукт игры. В ходе сюжетно-дидактических игр и игр-драматизаций интенсивно формируется процесс синтаксической структуры детских высказываний, перевод неречевых средств общения (жестов, мимики, взглядов) в речевые и, что немаловажно, усваивается структура текста в связном повествовании.

Подробнее...
 
Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»
Развитие речи у детей
Автор: Ерошкина Алёна Викторовна   
13.03.2023 20:35

Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине;
  • развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т. д.);
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Ход:

Словарная работа: палица, кольчуга, щит, шлем.

Подробнее...
 
Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»
Занятия по Экологии
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна   
13.03.2023 19:23

Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»

Автор: Исакова Наталья Борисовна, Лосева Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231» г. Барнаул Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Возрастная категория: подготовительная группа (6-7лет)

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

- образовательные:

  • закрепить знания о животных;
  • дать представления о значении леса для окружающей среды;
  • закрепить знания и навыки поведения в природе.

-развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, речевую активность;
  • развивать умение работать в команде.
Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ
Педагогика
Автор: Дмитриева Карина Владимировна Киселева Светлана Сергеевна Струкова Марина Алексеевна   
13.03.2023 19:03

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Дмитриева Карина Владимировна
  • Киселева Светлана Сергеевна
  • Струкова Марина Алексеевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «77» г. Воронеж

Аннотация. В статье рассматривается проблема привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в детском саду. Анализируется роль семьи в формировании личности ребенка. Рассматриваются плюсы совместной работы родителей, воспитателя и музыкального педагога.

Ключевые слова: семья, родители, детский сад, педагог, музыкальный руководитель, ребенок, воспитание.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Воспитание
Автор: Бареева Юлия Анатольевна   
13.03.2023 18:51

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В настоящее время, дидактические игры являются одним из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. «Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни». В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настолько-печатные; в) словесные.

В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности. Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Ребенка в этих играх привлекает, прежде, всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>

Страница 463 из 490

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год