Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет в форме квест-игры «Морское путешествие»
Интегрированные занятия
Автор: Бобрышева Елена Николаевна Орехова Наталия Викторовна   
19.04.2024 11:19

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет в форме квест-игры «Морское путешествие»Интегрированное занятие для детей 6-7 лет в форме квест-игры «Морское путешествие»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать предпосылки учебной деятельности
  • закреплять навыки решения и составления математических задач
  • закреплять навыки решения примеров в пределах 20
  • закреплять знание соседей числа
  • закреплять умение детей делить слова на слоги
  • закреплять знания о группах, на которые делятся звуки, об особенностях гласных и согласных звуков
  • совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок – разгадывать ребусы
  • закрепить знания детей о многообразии водного транспорта, морских животных
  • создать условия для расширения имеющихся знаний.

Развивающие:

  • развивать логическое и творческое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память, воображение
  • развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  • развивать все компоненты связной устной речи
  • активизировать коммуникативные навыки детей.
  • формировать умение доводить начатое дело до конца
  • развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками
  • развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь, способствовать сплочению детского коллектива
  • воспитывать общую культуру поведения
  • воспитывать интерес к ООД.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физ. минутка.

Оборудование: Телевизор, карточки с заданиями, сундук, шоколадные монеты по количеству детей, ребусы, ракушки, коррегирующие дорожки, диотонические колокольчики, мольберт, карточки с цифрами, гюйсы, кепка капитана.

Ход.

Организационный момент. (Звук колокольчика, дети собираются в круг)

Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение. Обратите внимание, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение.

Ритуал приветствия.

Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастье нового.

Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,

Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения.

Ребенок: Наталья Викторовна посмотрите, у нас в группе появился какой-то интересный сундук.

Воспитатель: Да, действительно, очень интересно. Но открыть мы его не сможем, здесь висит кодовый замок. Чтобы открыть его нужно знать 4 числа.

(Включается экран телевизора, видео звонок от пирата)

Пират: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей – пират) О, да! Я капитан Джек Воробей, известный мореплаватель и кладоискатель. А вы ребята подготовительной группы, которые осенью собираются пойти в школу? (Да.) Тогда я точно по адресу! А вы любите приключения? (Ответы детей.) Вижу, что, вы нашли мой сундук. В нем спрятаны сокровища, но, чтобы открыть его вам нужно отравится в морское путешествие на разные острова, пройти испытания и найти код от замка. Это будет трудно сделать. Но чтобы немножечко облегчить вам задачу я отправлю вам в помощь, карту. Желаю удачи.

Воспитатель: Смотрите, пират прислал карту и нам нужно посетить 3 острова и выполнить на них задания. А чем же мы сможем отправиться в морское путешествие? (лодка, катер, яхта, лайнер, корабль, пароход) Я предлагаю оправиться на корабле.!!! Но чтобы отправится мы с вами должны стать настоящими моряками, а как вы думаете, что нам для этого нужно сделать? (одеться как моряки, надеть гюйсы). Можно, а где же мы их возьмем? (в театрализованном уголке) Принеси пожалуйста Егор нам гюйсы. (одеть гюйсы) А какие должны быть моряки? (сильные, отважные, трудолюбивые, ответственные, умные, выносливые, начитанным) Правильно, молодцы. Ребята, а еще нам нужно проверить, готовы ли мы к дальнему плаванию, где нас ждет много препятствий. Проведем разминку.

  1. В каком городе ты живёшь?
  2. Как называется страна, в которой ты живешь?
  3. Какие цвета присутствуют на флаге нашей страны? Назовите их в правильной последовательности.
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Назовите первый месяц года.
  6. Геометрическая фигура без углов – это…
  7. Назовите первый день недели.
  8. Прямая линия с точками на концах – это…
  9. Наша речь состоит из…
  10. Назовите летние месяцы.
  11. Кто развалил теремок?
  12. Какую рыбку поймал Емеля?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Тогда отправляемся в путь! Впереди нас ждет остров «Звукикус». Отдать швартовый!

(Включается на экране видео моря и звуки шума моря, крики чаек и дельфинов без музыки. В это время делаем пальчиковую гимнастику)

«Лодочка»

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять большие пальцы, продолжить волнообразные движения)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Полностью соединить ладони, имитация движений рыбок)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот мы и на месте, на острове «Звукикус». Высаживаемся на берег по трапу. Будьте аккуратны наступайте только на ступеньки ведь можно упасть в воду. Ребята, когда мы плыли, что вы слышали? (Шум волн, крик чаек и дельфинов.) Как можно это всё назвать одним словом? (Звуки.) А какие это звуки? (Неречевые.) Какие еще бывают звуки? (Речевые.) А что такое речевые звуки, кто мне скажет? (Это звуки которые произносит человек.) На какие две большие группы делятся речевые звуки? (речевые звуки делятся на гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки от согласных? (согласные не поются, а гласные поются) А какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают мягкими и твердыми, звонкими и глухими) Молодцы. Смотрите, на этом острове есть небольшой водоем и там плавают красивые рыбки и очень много ракушек. Давайте возьмем каждый по ракушке. А на них изображены морские обитатели, давайте попробуем название этих обитателей разделить на слоги. (Кит, рыба, краб, черепаха, омар, медуза, акула.) А у нас есть еще одно задание: нужно разгадать ребусы. (На доске разгадывают ребусы 3 шт., последним ребус с цифрой 3)

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали первую цифру кода и эта цифра? (3) Запомните ее, ведь нам нужно будет ввести ее на кодовом замке. Здесь мы все задания выполнили, оправляемся к следующему острову под названием. Кто мне прочитает? (Цифрикус) Правильно, отдать швартовый.

(Включается видео моря и звук моря, делаем дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что морской воздух полезен, давайте сделаем дыхательную гимнастику пока мы идем к острову. Когда мы дышим, мы делаем глубокий вдох и глубокий выдох. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

Воспитатель: Мы приплыли на остров. Высаживаемся. Спускаться мы будем не обычно, а прыжками, вначале прыгаем двумя ногами вместе, а в следующую клетку ноги врозь.

Здесь нас ждут математические задания. Проходите и занимайте места.

  1. Выложите числовой ряд от 1 до10
  2. Назовите соседей числа 5
  3. Назовите соседей числа 7
  4. Назовите предыдущее число числа 8
  5. Назовите последующее число числа 12
  6. Назовите число на один больше 4
  7. Назовите число на один меньше 10
  8. Назовите число на 2 больше 11
  9. Какие числа пропущены 11, 13, 14, 16, 17
  10. Убрать числа по заданию (остается число 5)
  11. Графический диктант (рисуем число 5)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и на этом острове и узнали следующую цифру и это цифра? (5) Ну что же, а нам пора отравляться дальше к острову «Эколятикус».

(Включается видео с морем и шумом, криком чаек, затем появляется корабль)

Смотрите ребята на горизонте корабль, и они нам машут, а давайте сыграем для них народную песенку.

(Включается видео оркестра, дети играют)

Воспитатель: Смотрите они нам показали следующее число от кода. (на экране появляется число 1) И это число 1. Мы с вами уже знаем 3 числа, давайте вспомним, какие это числа? (3, 5, 1) А сколько еще нужно узнать? (1) Правильно. Молодцы. А мы с вами уже причалили к последнему острову. Сходим на берег. Осторожно спускаемся, чтобы никто не оступился и не упал в воду.

Воспитатель: Ребята на этом острове пират хочет, чтоб мы поиграли в игру с мячом «Вопрос-ответ». Поиграем. Вставайте в круг.

- Ребята, сейчас я буду задавать вам хитрые вопросы:

- Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)

- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (в хвосте.)

- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)

- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)

- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

- Самые большие волны? (Цунами.)

- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

- Сколько ног у паука? (8.)

Воспитатель:

- Молодцы, мы справились и получили последнее число от кода и это число? (8) напомните мне, пожалуйста, все числа от нашего кода? (3, 5, 1, 8) Отлично! Ну а нам пора отправляться домой в детский сад. Вы сегодня хорошо потрудились, и вам нужно немного отдохнуть. Предлагаю взять небольшие подушечки и прилечь на палубу. Закрываем глаза и расслабляемся, слушаем шум моря, крики чаек (включается на экране видео моря и звуки шума моря, крики чаек и дельфинов с музыкой)

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу, и мы вернулись в детском саду. Отличное путешествие у нас получилось! Чем вам больше всего понравилось заниматься в нашем путешествии? (ответы). Были трудности в выполнении заданий? Какие задания вам легко было выполнять? Вы все достойно справились с испытаниями, которые приготовил Джек Воробей. И мы смело может сказать, что вы все молодцы, многое знаете и умеете вы «Будущие первоклассники» и готовы пойти в школу!

Ну что настало время открыть наш сундук с сокровищами. Кто напомнит код от замка? (3, 5, 1, 8) Кирилл набери пожалуйста числа на замке. Ура получилось и что же там. Ух ты тут много золотых монет и записка.

Воспитатель читает: «Вы нашли клад, но самый драгоценный клад в внутри сундука – это знания.». Ребята все подробнее рассмотрим чуть-чуть позже.

А сейчас ритуал окончания.

«Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять…» (строят пирамиду из рук)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год